Супружеская любовь

  • Библия полна историй глубокой и предан­ной любви. Например, Иаков так любил Ра­хиль, что готов был служить у ее отца семь лет, чтобы жениться на ней (Бытие 29); не менее красив и рассказ о Елкане, утешавшем свою жену Анну, которая отчаялась иметь де­тей: "Не лучше ли я для тебя десяти сыно­вей?" (1 Царств 1:18). В Библии Вы сможете найти хвалу любви, которая побеждает смерть, прославление верности "любви своей молодости". Если мы прочитаем рассказы о Самсоне и Далиле, о Давиде и Вирсавии, то увидим, как эгоистичная любовь может не только развращать людей, но также разру­шать семьи и целые государства. Святой апостол Павел красноречиво писал о красоте бескорыстной любви. Именно с та­кой любовью должен прийти в семью каждый из супругов.

    • Любовь долготерпит, милосердствует, лю­бовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не­правде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Лю­бовь никогда не перестает./ 1-е Коринфянам 13:4-8.

    Любовь таинственна. Она может и прийти и уйти внезапно, без каких-либо объяснений. Христиане считают, что человеческая любовь столь ненадежна, потому что вследствие гре­хопадения люди стали очень эгоистичны. Су­пружеская любовь особенно уязвима: одно из измерений этой любви — стремление к сек­суальной близости (эрос) — обладает такой силой, что может стать основным компонен­том отношений, заменив собой духовную жизнь супружеской пары.

    • Любовь-эрос, которую обычно связывают с половым влечением человека, по сути своей эго­центрична, стремится к достижению блага для самого себя. В противоположность этому любовь-агапэ абсолютно бескорыстна, стремится только к благу других, воплощая в себе суть Божествен­ной любви к людям. Другими словами, любовь-эрос — это лю­бовь-страсть, когда я ХОЧУ... Хочу тебя, чтобы стать счастливым. Я хочу быть счаст­ливым, хочу ПОЛУЧИТЬ ~ и это основное. А любовь-агапэ — это в большей степени хочу ДАТЬ — дать любимому то, что ему нужно, что сделает его счастливым.

    Любовь Бога, предвечного родителя всего  человечества, неувядаема и неизменна. В су­пружестве Господь доверяет нам своих сына или дочь. Как любой родитель, Он заботится о благополучии и счастье своих детей. Если мы можем любить своих супругов такой же любовью, какой их любит Бог, эта любовь никогда не умрет, а будет становиться только сильнее и глубже.Так что только любовь, привитая к любви Бога, может принять на се­бя ответственность за супружество. Так "ага-пэ" способна изменять "эрос". Человеческая любовь поднимается до уровня любви Боже­ственной.

    • Любовь Бога и любовь человека есть не две любви, но две стороны одной объединяющей Любви./ Св. Максим Исповедник.

    Целью супружества является, чтобы "двое стали одним". Это очень трудно. Необходи­мо, чтобы каждый отдал свое "Я", становясь  при этом частью нового единства, нового, более сложного организма. Для счастья оба супруга должны быть счастливыми; если один из них несчастлив, то несчастливы оба. Ни одно решение не может быть принято в одиночку. Что бы Вы ни делали, Ваш супруг имеет к этому отношение; все радости и не­взгоды становятся общими. Так в супружест­ве двое действительно становятся одним. Во время таинства венчания венцы напоминают вступающим в брак о мученичестве любви, о том трудном, но неизбежном пути превраще­ния в одно целое, награда за который — со­вершенное единство любви.

    • Возлюбленные! Если так возлюбил Господь, то и мы должны любить друг друга. Бога ни­ кто никогда не видел; если мы любим друг дру­га, то и Бог в нас пребывает, и любовь Его со­вершенна есть в нас./ 1-е Иоанна 4-12.

    Сложность заключается в том, что понятия "любить" и "нравиться" — это не одно и то же. Супругам все­гда друг в друге не нравятся отдель­ные черты и качества. Это могут быть вспыльчивость или излишняя мягкость, болтливость или замкну­тость, какие-то привычки и вкусы, унаследованные от родителей. Что делать с чертами, которые в люби­мом человеке не нравятся? В других социальных группах можно просто избегать людей, у которых есть не­приятные черты. Однако в семье бе­жать некуда. Поэтому необходимо идти на определенные компромис­сы, быть терпимыми к недостаткам своих близких, понимая, что никто из нас не является совершенством. Христиане считают, что через та­инство брака Божье благословение и милосердие помогают супругам преодолевать эти трудности. Божья любовь помогает супругам любить друг друга, помогает каждому ме­няться и расти. Без этой любви, по­глощающей и прощающей все оби­ды, супружество никогда не будет счастливым. Таким образом, в браке мы пре­одолеваем свой эгоизм, идем по пути самоот­речения и духовного роста. Супружество — это ответственность, на которую нельзя смот­реть с легкостью.

    Поделиться в соц сетях: